Церковная записка

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка была прочитана внимательно и неспешно, помните правила:

1. Пишите разборчиво, крупно, упоминая в одной записке, как правило, не более 10 имен. Вверху начертайте крест.

2. Озаглавьте ее – “о здравии” или “о упокоении”.

3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос “кого?”).

4. Ставте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).

5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).

6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).

7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет – отроком (отроковицей).

8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, професии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.

9. Допускается включение в записку слов: “воина”, “монаха”, “монахини”, “болящего”, “путешествующего”, “заключенного”.

10. Не надо писать: “заблудшего”, “страждущего”, “озлобленного”, “учащегося”, “скорбящего”, “девицы”, “вдовицы”, “беременной”.

11. В заупокойных записках отметьте “новопреставленного” (усопший в течение 40 дней по кончине), “приснопамятного” (усопший, имеющий в этот день памятные даты), “убиенного”.

12. За тех, кого Церковь прославила в лике  святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.

О здравии поминают крещенных в Првославной Церкви имеющих христианские имена, а об упокоении – только крещенных в Православной Церкви.

На Литургии можно подать записки на:

Проскомидию – первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;

Обедню – так в народе называют Литургию вообще и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно – и церковнослужители перед Святым Престолом;

Ектению – поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании Литургии ектенийные записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен или панихиду.